И экзамены сдали, и мастерство доказали

НА РАЗРЕЗЕ АО «ПОЛЯНЫ» (ВХОДИТ В ГРУППУ КОМПАНИЙ ТАЛТЭК) ПРОШЛИ КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.

ГК ТАЛТЭКПроведение конкурсов профмастерства в ГК ТАЛТЭК накануне Дня шахтера – старая добрая традиция. За право называться «лучшими по профессии» боролись машинисты буровых  станков, экскаваторов, бульдозеристы и водители карьерных самосвалов. В первый день свое мастерство доказывали машинисты буровой установки, но не сразу им пришлось управлять техникой. Ведь конкурс начался в экзаменационном кабинете. Техника безопасности, технические характеристики, особенности работы, оказание первой  помощи… Итоговый экзамен устроили для всех специалистов предприятия и подрядных организаций.
В кабинете, где проходят экзамены бурмашинисты, царит тишина, но всего пару минут. Этого хватает Евгению Чичендаеву, чтобы подготовиться. На все вопросы, а их десять, бурмашинист ответил правильно. На «пятерку» теорию сдал бурмашинист АО «Поляны» Дмитрий Тихонов. Восемнадцатый год он в этой профессии и не первый год участвует
в конкурсах профессионального мастерства.
— Раньше работали на электрических установках, теперь на дизельных, американского производства, с комфортом. Соответственно, выше производительность и качество.
Какие были результаты на конкурсах? Да, разные, – скромничает Дмитрий, чемпион предыдущих состязаний. Примерно через час перешли от теории к практике. Если в прошлом  году машинисты бурили скважины на качество и скорость, то в этом задание было совсем другим. В четыре точки – небольшие бумажные листы – надо было попасть буром, заехать в «гараж». Результат первого экзаменующегося – 12 минут 42 секунды.
Быстрее всех с заданием справился Вадим Акулов. На втором месте Дмитрий Тихонов, а на третьем – Евгений Чичендаев. С элементами шоу прошли соревнования среди машинистов  гидравлических экскаваторов. Огромным ковшом сбивали со стоек баскетбольные мячи!
ТАЛТЭКНа третий день экзаменационные билеты тянули водители «БелАЗов» – карьерных самосвалов. Заглядываю в билет №4. В соответствии с каким документом должны осуществляться операции маневрирования, погрузки, разгрузки? Какие требования предъявляются к дорогам, на которых эксплуатируется самосвал? Какова первая помощь при черепно-мозговой травме? Очень быстро на все вопросы ответил Константин Етко.
— Конечно, готовился к экзамену. В конкурсе профмастерства участвую впервые. Хочу себя проверить. Работаю на 90-тонном карьерном самосвале. За смену бывает от 15 до 50 рейсов, все зависит от расстояния, – рассказывает водитель.
И снова наша вахтовка спешит в забой, где будет все самое интересное. Ловко и быстро проходит «змейку» между бочек на «БелАЗе» грузоподъемностью 90 тонн Василий Жилкайдаров.
— Это еще «малыш»! Приходилось работать на 220-тоннике. Там одно колесо чего стоит. А на 40-тонник я как на игрушку смотрю, – улыбается водитель с многолетним стажем.
У Василия двое детей. Дочке Ксении тринадцать лет, а сыну Андрею – семь.
— Сын очень любит технику. Он с малых лет со мной в гараже. И ключи поднесет, и расспросами, что да как, озадачит. В меня пойдет, – счастлив отец.

ИТОГИ КОНКУРСА ТОГИ КОНКУРСА ПРОФМАСТЕРСТВА РОФМАСТЕРСТВА
БУРСТАНКИ:
1 – Вадим Акулов
2 – Дмитрий Тихонов
3 – Евгений Чичендаев
БУЛЬДОЗЕРЫ:
1 – Дмитрий Богданов
2 – Антон Нехорошев
3 – Сергей Богданов
САМОСВАЛЫ («Угли Кузбасса»):
1 – Семен Татаров
2 – Виталий Бока
3 – Игорь Глухов
3 – Николай Изенкин
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЭКСКАВАТОРЫ-1200 («Майнинг»):
1 – Максим Королев
2 – Александр Минязов
3 – Роман Скударнов
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЭКСКАВАТОРЫ-800 («Майнинг»):
1 – Андрей Дмитриев
2 – Никита Аксенов
3 – Сергей Шушуников
Ольга БОББ. Фото автора.

Share this: