Жизнь педиатра продолжается в спасенных детях

День медицинского работника напоминает нам о ценности профессии, не сравнимой ни с какой другой. Когда речь идет о здоровье и жизни, всё остальное кажется второстепенным. Надежды на избавление от боли, страданий возлагаются на людей в белых халатах. И очень горько, когда обрываются жизни медиков. Их знания, опыт могли бы еще годами служить на благо пациентам. Но — увы…

КиселевскК сожалению, не уберег себя и Игорь Адамович Синицын, 35 лет посвятивший педиатрии. Восьмого мая 2021 года его сердце перестало биться… Не дожил совсем немного до 63-летия. Для коллектива детской поликлиники №2, которую возглавлял Игорь Адамович, это невосполнимая утрата. «Мы осиротели! До сих пор не можем поверить, что его больше нет! Вспоминая — плачем», — со слезами на глазах признались коллеги доктора, с которыми автор этих строк встретилась спустя сорок дней после смерти Игоря Синицына. Каким его запомнил коллектив — нам рассказала заведующая детской поликлиникой №2 Ирина Александровна Шлейхер.
— Игорь Адамович окончил Кемеровский государственный медицинский институт в 1986 году и с тех пор трудился в киселевской педиатрии.
Сначала работал врачом в детской поликлинике №2, когда она еще находилась в здании по переулку 1 Мая, 4а. Заведующей в то время была Надежда Ивановна Телешева. Когда она ушла, сотрудники выбрали нового руководителя тайным голосованием. Кандидатуру Игоря Синицына утвердили в детской городской больнице.
Сколько его помню — всегда был шустрым, казалось, никогда не останавливался, всё бегом-бегом-бегом. Ведь столько надо сделать за день! Он совмещал обязанности заведующего и работу на участке, а их раньше было 11! (сейчас осталось 6). Наверное, за долгие годы побывал на всех. И поликлиника работала с 8 до 20 часов!
Был безотказным: нужно ли подменить коллегу, просил ли врач совета — обязательно приходил на помощь, выручал, заступался. Болел за свой коллектив. К Игорю Адамовичу всегда можно было прийти с любой проблемой. Поговорит — и, оказывается, все вопросы решаемы!
Однажды во время вызова на дом меня покусала собака, так «шум до потолка» был! Заведующий очень переживал и возмущался, настаивал на судебном разбирательстве.
В коридорах поликлиники никогда не проходил мимо просто так. И настроение шуткой поднимал персоналу, и по выражению лица замечал: что-то случилось? Как помочь? Он был не только наставником, но и другом, товарищем.
У заведующего каждый рабочий день — бесконечный круговорот забот. Текущие дела, ведение документации, прием юных пациентов, вызовы на дом. Игорь Адамович обходил адреса пешком, а территорию мы обслуживали обширную! Район обувной фабрики и машзавода до ЦОФа, Черкасов Камень, Тайбинка, старый кирзавод, жилой сектор до переезда «Суртаихи»…
На протяжении многих лет доктор брал дежурства в детском стационаре, поэтому имел богатый клинический опыт, обладал развитой врачебной интуицией, что помогало Игорю Адамовичу точно устанавливать диагноз в сложных случаях: при пневмонии, сахарном диабете у детей, который часто протекает нетипично, врожденных пороках внутренних органов и других патологиях. 25-30 лет назад диагностическая база значительно отличалась от сегодняшней. Да и маленькие ребятишки не всегда могут рассказать, что и как у них болит.
Педиатр — это особенная врачебная специальность, образ жизни. По сути, это семейный доктор, которому важно найти подход и к родителям, и к детям с первых дней их жизни до совершеннолетия, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. К нему приносят младенцев и приходят уже повзрослевшие юноши и девушки.
Бывает, что на прием юные мамы приводят своих детей, а заодно и себя просят послушать, потому что по возрасту тоже относятся к нашей поликлинике!
Детский врач тот же психолог. Его пациенты такие разные: и шебутные, и пугливые, и стеснительные, неразговорчивые — с каждым надо найти общий язык, быть чутким и терпеливым. Игорю Адамовичу это удавалось: где надо — построжиться, где-то — посмешить, ободрить. И дети его любили. Малыши тянулись ручками к богатым усам врача и теребили их.
В коллективе помнят забавный случай, когда в день приема детей до года ребенок, играя погремушкой, «зарядил» ею в лицо Игоря Адамовича. Под глазами у него несколько дней «красовались» синяки. Но доктор к такому курьезу отнесся с юмором.
Педиатры — «вторые мамы и папы» для своих пациентов. А у нас, «старой гвардии» поликлиники, уже и «внуки» рождаются.
В семьях детей встречают нас как родню, посторонними людьми не считают, и к Игорю Адамовичу тоже прикипели душой. «К кому же мы теперь пойдем?» — сокрушаются родители с тех пор, как его не стало. Они доверяли ему самое драгоценное. Педиатрия стала делом, которым жил врач, а детская поликлиника — вторым домом. Когда она разместилась в здании по ул. Инженерной, Игорь Адамович на пару с сыном перестилал линолеум в кабинетах, брал на себя текущие ремонтные работы.
Он был и семейным врачом на участке, и своим человеком в коллективе, и «добрым доктором Айболитом», и разносторонней личностью. Любил свою семью, отдыхал душой на рыбалке в свободное время. Поликлиника без него уже не та…
Автору этих строк довелось встретить Игоря Адамовича всего раз в жизни — четверть века назад, на врачебном приеме. Но вежливость, уважительное отношение доктора запомнились.
Игоря Синицына больше нет. Это тяжело принять. Но его жизнь продолжается в спасенных, вылеченных детях, многие из которых уже в зрелом возрасте. В их памяти запечатлелся образ доброго и внимательного врача, который знал и помнил своих пациентов.
Не забывайте и вы его!
Елена ГАЗИНА.
Фото предоставлено детской поликлиникой №2.

Share this: