Сегодня мы создаем наше завтра!

Совет Федерации Федерального Собрания РФ совместно с Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова в 2017 году организовали конкурс молодежных проектов «Россия-2035». Он проводился в трех номинациях: «Эссе», «Рисунок» и «Видеоролик».

Екатерина Варакина

Екатерина Варакина

В конце ноября в Москве прошел очный этап Всероссийского конкурса «Россия-2035» в номинации «Эссе». Из 26745 поступивших заявок к участию в очном этапе допущена только 1 тысяча работ молодых граждан из 85 субъектов нашей страны. Победители заочного этапа представили свои предложения по разработке Стратегии социально-экономического развития России до 2035 года. Приняла участие в этом конкурсе и стала финалисткой заочного этапа в номинации «Эссе» и киселевчанка – ученица 11 класса школы №5 Екатерина Варакина. Мне одной из первых посчастливилось пообщаться с девушкой практически сразу после ее приезда из Москвы. Наша встреча прошла в школе №5.
В «режиме ожидания»
— Катя, расскажи, почему ты решила принять участие во всероссийском конкурсе?

— Принять участие предложила директор нашей школы Елена Алексеевна Бакшеева. Она рассказала, что есть такой конкурс «Россия-2035», и если я хочу, то могу написать эссе на тему: «Россия, устремленная в будущее». Меня это заинтересовало. В эссе я отразила, какой хочу видеть Россию в будущем – прежде всего — высокотехнологичной. Мне хочется, чтобы у нас совершенствовалась наука, а страна из развивающейся перешла в статус развитой.
— Как проходил «режим ожидания» после отправки эссе?
— Я, конечно, не ждала никаких результатов, думала: «Все-таки конкурс всероссийский, какие могут быть шансы у девочки из маленького города?». Но за несколько дней до поездки, 17 ноября, мне пришло СМС, что я стала победителем заочного этапа конкурса «Россия-2035». Мы сначала сомневались –
ехать или нет, так как это большие финансовые затраты. Но нас Елена Алексеевна успокоила и сказала, что обратится за помощью в ООО «Шахта №12». У меня появилась надежда, но полной уверенности не было. Спасибо руководству предприятия, которое оплатило перелет и трехдневное проживание — моё и моей мамы.
Москва. Защита
— Как вас встретила Москва, как проходил конкурс?
— В Москве конкурс шел три дня. В первый день, 23 ноября, нас расселили в гостинице. Вечером с нами провели собрание, на котором рассказали о предстоящих мероприятиях, а также особенностях и требованиях к защите эссе. Утро 24 ноября началось с общего сбора, после которого мы на автобусах отправились к месту проведения форума – в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Представляете, на тысячу человек столько автобусов! Была целая делегация, в сопровождении ГИБДД, всё как надо!

— Как же проходила защита проектов?
— Всех участников разделили на два потока. Защита проходила в небольшой аудитории. Каждый представлял свою работу по-разному – кто-то показывал видео, кто-то презентацию. Мероприятие завершилось торжественной церемонией награждения победителей Конкурса, которая состоялась 25 ноября. Лучшие работы участников были отмечены ценными призами и дипломами. Победители были из Омска, Курска, Крыма, но в основном это были дети из Москвы и Московской области – всего 12 человек.
Россия-2035— Что интересного было на форуме?
— Постоянно работала интерактивная выставка. Экспозиция была разделена на тематические блоки: «Инновационная экономика России», «Сохранение природы и экологии», «Государственная безопасность», «Наука и технологии» и другие. В рамках Конкурса проходили мероприятия и форумы. Три форума посетила и я. Один из них был на тему: «Кто такие лидеры?». После форума я поняла, что я не лидер! Можно сказать, что я карьеристка, но не лидер. Лидер — это тот, кто способен объединить вокруг себя людей, но при этом сможет быть против всех. Например, бывают такие ситуации, когда зал спорит: «синее» это или «зеленое», а ты как лидер понимаешь, что это вообще «фиолетовое», и должен всем это доказать, отстоять свою точку зрения. Я так не смогу – и пусть оно будет все-таки «синим»! Но я не расстроилась, наоборот, даже успокоилась. Потому что лидер – это больше человек для общества, а не для себя, это тот, кто ведет толпу за собой, а мне этого не надо.
О себе и о семье
— Расскажи немного о своей семье.
— У меня дружная семья – мама, папа и сестра. Папа – Виталий Константинович, работает газоэлектросварщиком на разрезе шахты №12, мама – Светлана Алексеевна, домохозяйка, но она очень много шьет и для нас, и на заказ. Сестра Лиза учится в 33-й школе в 7-м классе – она у меня активная, инициативная, участвует в КВНах, стартинах – везде.
— Куда планируешь после 11-го класса поступать?
— Я учусь на физико-математическом направлении, мне интересна такая наука как физика, но с профессией пока еще не определилась. Помимо школы я хожу еще на дополнительные занятия начертательной геометрии и инженерной графики – мне это очень нравится, у меня отличные преподаватели.
— Чем еще по жизни увлекаешься?
— В детстве, когда я была в таком возрасте, как моя сестра, увлекалась всем подряд – ходила на танцы, я умею и бисером плести, и вязать, и петь, и вышивать. Но в 11-м классе пока не до этого, сейчас одна учеба на уме и ЕГЭ. Страх и небольшое напряжение, конечно, есть. Но я уверена, что сдам ЕГЭ, и сдам его хорошо. На 100 баллов или нет – это как получится, но я к этому стремлюсь.

Так как Катя – отличница, и с учебой у нее всё хорошо, мы не сомневаемся, что и Единый госэкзамен она сдаст на все 100! Чего мы ей от души и желаем!
Оксана НОВИКОВА.
Фото Екатерины Варакиной

РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ

Россия – страна площадью более 17 миллионов квадратных километров, с населением свыше 140 миллионов человек. Россия — многонациональная страна: на ее огромной территории уживаются 160 национальностей, каждая из которых может похвастаться своими обычаями и традициями, но всех их объединяет одна страна и одна история. История России – это очень длительный период становления великой державы. И начинается он с событий, которые происходили во времена Древней Руси, возникшей в 882 году. Создавались княжества — государственные территориальные образования, которые в 1237 году подверглись нашествию татаро-монгольского ига. Позже, при Иване Грозном, Россия приобрела статус Царства, а при Петре Великом — статус империи. Прошло много времени, произошло много событий и подвигов. В стране менялись правители, происходило не одно падение и не одна победа. Россия потеряла статус империи, прошли годы, и вот теперь Россия – Федерация с демократической формой правления.
Путь становления из Руси в Российскую Федерацию очень долгий, но я знаю, что будущее моей страны будет только светлым и прекрасным. В моем представлении Россия в будущем – это страна высоких технологий, образованных людей с глубоко нравственной жизненной позицией, отсутствие безработицы и стабильный экономический уклад. В будущем мировой политики Россия станет одним из лидеров по всем показателям. Конечно, добиться таких результатов нелегко, но я знаю: у моей страны все получится! Общими усилиями мы добьемся того, чтобы Россия стала развитой страной. Но с чего надо начинать? На мой взгляд, начинать надо с развития науки. Логично предполагать, что развитие страны во всех ее аспектах напрямую связано с развитием образования, научной деятельности людей и промышленности.
Говоря об образовании, важно понять, что оно не начинается с институтских ступеней — оно начинается с самого детства, с первой школьной парты или с детского сада. Приобщать к науке нужно с детства. К примеру, в школе можно выделить час-два в неделю на экскурсии по музеям и предприятиям, специализирующимся на новых технологиях; рассказывать о новых изобретениях и открытиях учащимся; объяснять всю важность науки и зачем стоит ею интересоваться. Если с раннего возраста проявлять интерес к науке, то в будущем для человека будут открыты все двери. Образование в стране улучшится, так как люди станут более грамотными в вопросе устройства нашего мира. Высококвалифицированных рабочих в стране станет больше, следовательно, промышленность станет масштабнее и успешнее, чем сейчас. Будут создаваться новые изобретения и приборы, которые улучшат качество работы на заводах и фабриках и помогут развивать армию России. Появятся новые и нужные профессии, как для экономики России, так и для самого народа, следовательно, безработица в стране уменьшится. Россия встанет на новый путь развития экономики, промышленности и самого общества. Создаваемые технологии будут пользоваться спросом у других стран, внешняя политика страны выйдет на новый уровень.
Конечно, на развитие науки в таких масштабах потребуется немало времени и средств, но я уверена, что эти средства окупятся в несколько раз. Я считаю, что главное — верить, что у России есть будущее, такое, которому позавидуют многие развитые страны. Важно оставаться патриотом своей страны, любить и уважать красоту и богатство ее природы, одинаково хорошо относиться к ее жителям. Развиваться в духовном плане самому, значит, развивать страну, уровень ее жизни. Главное — начать с себя!
Екатерина ВАРАКИНА.

Share this: