Многие жители Красного Камня, получившие в январе квитанции за отопление, очень удивились «кругленьким» суммам. «У нас что, тарифы в конце года выросли?» — возмущались люди. Да, многие восприняли это как повышение тарифа за услугу. Но выяснилось, что всё не так.
В декабрьских квитанциях за отопление появился раздел 5 в форме таблички, и в нем даны сведения о перерасчетах. Откуда они взялись? И почему придется платить за тепло больше?
С этими вопросами в городскую администрацию обратились Алевтина Павловна Геранина и Валентина Давыдовна Катасонова, представительницы общественности. По их просьбе в актовом зале собрались коммунальщики и руководители, чтобы рассказать о выставленных суммах за отопление в декабре.
Совещание открыла исполняющая обязанности заместителя главы города по ЖКХ Марина Хитрова.
— В соответствии с Постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 5 марта 2020 года №114 на территории муниципальных образований установлен единый способ оплаты услуги по отоплению. Оплата производится равномерно в течение календарного года, вне зависимости от того, установлен ли в многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Показания теплосчетчика фиксируются каждый месяц. В домах, где отсутствуют общедомовые приборы учета, перерасчет за услугу не производится. Потребители оплачивают услугу согласно нормативам, утвержденным приказом Департамента (ныне Министерства) жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.
Согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при наличии общедомового прибора учета размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема потребления Гкал.
В случае оплаты услуги по отоплению равномерно в течение календарного года эти объемы берутся исходя из прошлогодних показаний потребления.
В конце года специалисты теплоснабжающей компании производят сопоставление объема потребления тепла и фактической оплаты жителями за 12 месяцев. Полученная разница распределяется на всех собственников, пропорционально площади квартир.
В первом квартале текущего года жители Красного Камня получили квитанции с перерасчетом за прошлый год. Замечу, что начисления могут быть как с отрицательным, так и с положительным значением, то есть меньшей или большей суммой, чем за ноябрь 2021 года. У всех по-разному. В случае, если фактическое потребление дома оказалось больше объема, чем за 2020 год, перерасчет идет с положительным значением и за него жителям необходимо произвести доплату.
В случае образования переплаты за действительное потребление в квитанции указывается минусовое значение. И в этом случае производится перерасчет с уменьшением суммы платежа за отопление.
На изменения объема фактического потребления тепла влияют несколько факторов. Чем морознее зима, тем больше потребление тепла. Еще один фактор – продолжительность отопительного сезона, а также теплопотребление самого здания.
Для снижения объемов потребления ресурса необходимо проводить энергосберегающие мероприятия. В них входит утепление внутридомовых инженерных сетей, остекление подъездных окон, двойные закрывающиеся подъездные двери, утепление чердаков, закрытие слуховых окон на зимний период и заделка швов.
Также при наличии запорно-регулирующей арматуры на тепловых узлах имеется возможность регулировки объема потребления тепла. Все приборы учета должны быть исправны. Необходимо осуществлять своевременную поверку и обслуживание квалифицированным персоналом…
Ситуацию прокомментировал и представитель ресурсоснабжающей организации – ООО «Сибирская Тепловая Компания», которая подает тепло в дома на Красном Камне, – Денис Муромов.
— Повышения тарифа с нашей стороны никакого не произошло. Это просто годовой перерасчет, так называемая годовая корректировка платы за тепловую энергию.
С вопросом к тепловикам обратилась Алевтина Павловна Геранина:
— Почему повышение платы за отопление произошло только на Красном Камне? Я созванивалась с жителями других районов, и там плата за тепло осталась прежней.
Вот что на это ответил Денис Муромов:
— Данная корректировка производится в первом квартале года. Соответственно, у любой ресурсоснабжающей компании есть возможность провести корректировку в январе, феврале или марте 2022 года. По закону, на это дается три месяца. В связи с этим другие ресурсоснабжающие организации проведут ее в ближайшие месяцы, – объяснил специалист.
Выходит, что жители других районов города тоже получат в феврале или марте квитки с непредсказуемыми суммами. В большую или меньшую сторону, зависит от количества потребленного тепла за год и фактической оплаты жителей дома.
Не удержалась от комментария директор ООО «СТК» Ольга КАТИНА:
— Работаем в рамках закона.
Если оглянуться назад, по итогам 2020 года, по корректировке, значительная часть платы по отоплению была снижена. Корректировка была минусовой, но почему-то тогда ни один житель Красного Камня не пришел и не сказал, почему у него всего 300 рублей за отопление.
При корректировке за 2021 год учитывались данные 2020 года.
2020 год по отоплению был короче. И это повлияло на объем полученного тепла. Отопительный сезон был завершен 24 апреля. А в 2021 году отопительный период закончился 15 мая и начался 15 сентября. Соответственно, есть разница в количестве дней, когда подавалось тепло, что существенно повлияло на объем тепловой энергии, которую посчитал прибор учета. В конце этого, 2022 года, мы будем учитывать данные 2021 года, как и полагается по закону.
Отмечу, что все специалисты абонентского отдела работают с каждым потребителем, который к нам обращается, дают разъяснения.
Ольга БОББ.
Фото автора.