Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только всем вместе

Почти полвека трудовой стаж Анатолия Павловича Садкина. Тридцать пять лет известный бригадир отдал шахте «Краснокаменская».

ТАЛТЭК Если сложить все горняцкие годы Садкиных, то приличная семейная летопись получится. Причем на одной шахте добывали «черное золото» дед, отец и сын – Павел Матвеевич,  Анатолий Павлович и Сергей Анатольевич. На «Краснокаменской» работали и другие близкие родственники героя нашей публикации – дядя, старший брат Николай.
Отец, Павел Матвеевич Садкин, прошел всю Великую Отечественную войну, дважды был ранен. Домой он вернулся в орденах и медалях.
— Я вырос в большой семье, где не семеро по лавкам, а девять. Был пятым по счету. У меня один брат, а остальные – сестренки. Отец работал проходчиком на шахте «Краснокаменская», правда, в те годы она под номером значилась. Затем Павел Матвеевич ушел на разрез «Киселевский». Да только беда случилась. Погиб отец. Вот такая
«безопасная» профессия бурмашиниста.
Старший брат отправился в армию, поэтому вся мужская работа была на мне. Мама – Анастасия Алексеевна, очень нуждалась в моей помощи. Я косил, рубил, строил, в общем, делал, что мог.

Мы жили в деревне Черепаново. До четвертого класса учился в деревенской школе, потом несколько лет ходил в школу в Сергеевку, почти за четыре километра. Учебу пришлось бросить в седьмом классе. Брался за любую работу. Копал траншеи, сажал тополя… Как сейчас помню, пособие по потере кормильца было всего 86 рублей, на семерых, – рассказывает Анатолий Павлович.
Шестнадцатилетним мальчишкой он пришел на разрез «Киселевский». Благодаря материнским слезам его взяли помощником машиниста экскаватора.
В 1961 году киселевчанина призвали в армию. Три года два месяца – в Польше. После дембеля – вечерняя школа, учеба в училище №47 и новая работа, на шахте «Краснокаменская».  Из учеников в проходчики его перевели через три месяца. Несколько лет Анатолий Павлович трудился в славной бригаде Ивана Федоровича Калюги. Успевал  работать и учиться в горном техникуме.
С улыбкой вспоминает проходчик, как первое время ему, парню ростом почти два метра, приходилось под низкими сбойками пробираться…
Не так гладко начиналась горняцкая карьера моего собеседника. По словам Анатолия Павловича, два раза под смертью ходил. Несколько тяжелых недель он провел в городской  больнице. Спустя десятки лет травмы, как эхо, дали о себе знать.
Анатолия Павловича назначили звеньевым, когда ему было тридцать лет. Позже, глядя на работящего горняка, директор «Краснокаменской» Писарев решил доверить ему бригаду.  Анатолий Садкин ее из своих, крепких и надежных товарищей «сколотил», и пошли рекорды. Музыкой и цветами встречали комсомольско-молодежную бригаду Анатолия  Павловича Садкина на шахте «Краснокаменская». Одна из побед – 230 метров полевого штрека за 26 дней, при плане 120. На протяжении многих лет бригада Садкина перевыполняла планы. Опытный бригадир до тонкостей знал свое дело.
— Высоких результатов мы могли добиваться только командой, сплоченным коллективом. Плечом к плечу работали с Владимиром Константиновичем Драгуном, Николаем Трифоновичем Максименко, Николаем Николаевичем Николаевым, Александром Хуснулиным, Алексеем Петровичем Скударновым, Владимиром Александровичем Аббазовым, Геннадием Ивановичем Булгаковым и многими другими. В бригаде было тридцать человек, – гордится своими братьями-горняками Анатолий Павлович.
По жизни киселевчанин идет с девизом: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только всем вместе…».
Двадцать пять лет он ходил в бригадирах. За отличную работу были и достойные подарки: премии, золотые часы. За рекорд бригадир получил от шахты четырехкомнатную квартиру
в доме на Пионерской улице. Тогда у супругов Садкиных уже двое детей было, сынок и доченька.
— Ох, а сколько мне пришлось по кабинетам побегать, чтобы выхлопотать автомобили для моих коллег! – смеется киселевчанин.
За трудовые заслуги и активную общественную работу по воспитанию молодой гвардии шахтеров Анатолия Павловича наградили орденом Трудового Красного Знамени. Он полный
кавалер знаков «Шахтерская Слава», Почетный шахтер. Портрет киселевчанина дважды размещали на городской Доске Почета. Приятная страничка его жизни – фотография на  память с министром угольной промышленности в Москве.
Садкина приглашали на ВДНХ, а также на Всесоюзную школу передового опыта в Воркуте.
— Однажды меня, простого работягу, решили повысить. Предложили должность начальника техкомплекса на «Краснокаменской». На этом участке в основном работают женщины.  Меня хватило всего на несколько дней. Тяжело с дамским коллективом. В итоге вернулся в проходку, к мужикам, – подарил очередную улыбку Анатолий Павлович.
На заслуженный отдых проходчик ушел не сразу. Еще несколько трудовых лет – мастером на разрезе «Таежный», потом начальником смены на разрезе «ТалТЭК».
У Анатолия Павловича и Галины Григорьевны трое внучат – дедушкина и бабушкина гордость. Считанные годы – до бриллиантовой свадьбы, 60-летия семейной жизни.
— Я многим обязан своей любимой супруге. Она для меня – всё, – признался Анатолий Павлович.
Ольга БОББ.
На фото автора: Почетный шахтер Анатолий Павлович САДКИН.

Share this: