Семья с настоящим шахтерским характером

История киселевской семьи Редлих неразрывно связана с шахтой «Краснокаменская», а впоследствии – с АО «Поляны» (входит в ГК ТАЛТЭК). Один из представителей династии – Валентин Редлих – пришел на шахту сорок лет назад и сегодня работает на предприятии, продолжающем ее историю.

РедлихСейчас Валентин Готфридович – столяр. Уже десять лет занимается делом, к которому с детства тянулась душа.

­ Надоело мне с железом работать – к дереву потянуло! – шутит столяр АО «Поляны». И с гордостью показывает плоды своих трудов: фотографию скворечника. Не просто деревянный ящик с круглым отверстием, а настоящие расписные хоромы для птичьего семейства. Недавно вместе с коллегами они делали ремонт в детском доме «Радуга». Сейчас приводят в порядок кабинеты административно­бытового здания предприятия. Работа для столяров на большом предприятии всегда найдется!

Валентин Редлих вспоминает: любовь к дереву поселилась у него в душе благодаря деду по материнской линии – он работал столяром. Валентин навсегда запомнил запах древесной стружки и тепло дедушкиной руки, когда тот вел его, совсем еще малыша, в строящийся дом. В этом доме на улице Букетной потом прошли детство и юность Валентина.

­ Моего отца Готфрида Густавовича пригнали в Киселевск в 1943­м. Ему тогда было всего 15 лет, ­ рассказывает об основателе шахтерской династии Валентин Редлих. Первые годы жизни подростка, насильно разлученного с семьей и сосланного из родных мест в Житомирской области в далекую Сибирь, проходили в тяжелейших условиях. Сосланные немцы жили под конвоем, отмечались в комендатуре. В Киселевске Готфрид начал работать на шахте №5 и прошел здесь через все возможные профессии. Был и коногоном, и запальщиком. Работал в забое и на отгрузке, слесарил…

В конце сороковых, во время очередного «десанта» в севский колхоз на уборку урожая, молодой шахтер познакомился с будущей женой Полиной.

­ Отец работал на шахте, а мама – Полина Семеновна – занималась воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. У меня одна сестра и четыре брата. И все парни стали шахтерами! – удивляет интересным фактом Валентин Готфридович.

Старшие сыновья Редлихов – Алексей и Михаил – всю жизнь проработали в проходке на «Краснокаменской». Отсюда ушли на заслуженный отдых. Средний брат Вячеслав получил высшее образование – окончил КузГТУ. Он до пенсии трудился на шахте в Полысаеве. Младший Владимир, немного поработав на шахте «Дальние горы», большую часть трудовой биографии посвятил разрезу «Киселевский»: начал с водителя, потом был механиком. А сам Валентин сразу после техникума и службы в армии пришел в проходку на «Краснокаменскую», где работали его отец и старшие братья. Какое­то время на шахте трудились сразу четыре представителя большой и дружной семьи. А куда еще было устраиваться молодым ребятам из города, окруженного шахтами? Да и труд горняка в те годы был почетным и уважаемым. О лучшем и мечтать не приходилось.

­ Ради шахты я даже институт бросил, ­ вспоминает Валентин Редлих. – Одно время было поветрие такое – у нас сразу несколько шахтеров с предприятия пошли высшее образование получать. Но тут у меня третья дочь родилась – некогда стало учиться, надо было семью обеспечивать!

Проходчиком Валентин проработал четыре года. Потом до 2000 года трудился мастером очистного участка у Александра Павловича Гулия. Однажды даже стал лучшим мастером по итогам соцсоревнования. Победителя приглашали на городское торжественное собрание.

Пусть с мечтой о высшем образовании пришлось расстаться, Валентин Готфридович ничуть не жалеет, что посвятил жизнь шахтерской профессии. Хотя труд под землей – то еще испытание, и здоровье эта работа не щадила, бывали и травмы. Но ведь в семье Редлихов появился и собственный медик – сестра героя нашей статьи стала медицинской сестрой. А вот супруга Валентина Готфридовича Ольга Николаевна тоже работала на «Краснокаменской». Она была швеей. Швеи занимались ремонтом спецодежды, шили шторы ­ их труд был очень востребован на угольном предприятии.

Эпоха шахт в Киселевске осталась в прошлом. На смену подземному способу добычи угля пришел открытый. Мужья трех дочерей Валентина и Ольги Редлих трудятся на угольных разрезах. И сам Валентин Готфридович десять лет посвятил работе на разрезе «Киселевский» ­ был слесарем, механиком. А потом… вернулся на предприятие, с которого начал трудовой путь. Надоело возиться с холодным металлом – потянуло к теплому и живому дереву.

­ Удивительно: моей старшей внучке скоро будет 17, внук 16­-летие отметил. Как время пролетело! – задумывается о скоротечности жизни ветеран труда и дедушка шестерых внуков. Умер основатель шахтерской династии Готфрид Густавович, обладатель «Шахтерской славы» первой и второй степеней. Его сыновья­шахтеры уже пенсионеры. Собираясь на праздники в родном доме на Букетной, где и сегодня живет их мама, братья вспоминают шахтерскую молодость, старых друзей. Им есть о чем поговорить.

­ Правда, в последнее время разговоры – все больше о болячках! – смеется Валентин Готфридович. У него отменное чувство юмора и оптимистичный взгляд на жизнь. Заядлый грибник, который знает толк в груздях и опятах. Любитель привести в порядок мысли, сидя на берегу пруда с удочкой в руках. Любящий отец и дед, который всегда поможет внуку с деревянными заготовками для уроков технологии. Рачительный хозяин, которому хочется, чтобы в доме, где он живет, было уютно и красиво. Наверное, именно так выглядит портрет человека с настоящим шахтерским характером.

Елена МИШИНА. Фото автора.

 

Share this: