94-летняя Полина Евдокимовна Щекина помнит День Победы!

В годы Великой Отечественной войны Полина Евдокимовна Щекина работала на заводе имени Сталина, выпускавшем легендарный танк Т-34.
— «Слезки» — запасные части для колес танка шлифовала. Моим боевым оружием был микрометр. Ведь работа была ювелирная, — вспоминает труженица тыла.

94-летняя труженица тыла ПОЛИНА ЩЕКИНА карагайлаПятого февраля жительнице поселка Карагайлинского Полине Евдокимовне Щекиной исполнилось 94 года. Труженицу тыла я застала за домашними хлопотами.
— Ой, доченька, давай, как я фартучек сниму, а то нехорошо как-то, — торопится развязать бантик Полина Евдокимовна. На кухне в тот утренний час они «колдовали» у плиты вдвоем, с дочкой Людмилой.
— Мама старается все сама делать. На нас, родных, только уборка, мытье окон. Она до сих пор на швейной машинке 1962 года выпуска без очков мастерит. Постельное белье шьет, одежду чинит, брюки подшивает. Мама в аптеку ходит, в магазин за продуктами. Старается гулять почаще. Когда на улице совсем холодно, то на балконе воздухом дышит, — с нежностью поглядывает на маму Людмила Семеновна Водопьянова.
Полина Евдокимовна ничего не знает о своих родителях. С пяти лет она росла в детском доме. В свидетельстве о рождении – село Унароково Краснодарского края.
— Большие сомнения, где мои корни. Как попала в детский дом Армавира, кто мама и папа? Из личных вещей после выпуска из сиротского учреждения у меня был только портрет красивого мужчины, с закрученными по моде тех лет усами. Да и тот через много лет потерялся. Кто на том портрете, папа, дядя, брат или какой другой
родственник, не знаю. Все как в тумане, — теряется в безызвестности Полина Евдокимовна.
К разговору подключилась Людмила
Семеновна.
— Конечно, хотелось бы знать о своих корнях. Были попытки, но не увенчались успехом. Много лет назад в одной из книг я прочитала про командира партизанского отряда. Был такой
Петр Евдокимович Кривонос. Мамина девичья фамилия – Кривоносова. И по фотографии в книге он похож на того мужчину на портрете, который мама столько лет хранила, на стену вешала. Я даже запрос в военный архив Москвы делала, но никакой информации о командире партизан не нашли, — рассказала Людмила Семеновна.
В ремесленном училище 14-летняя Полина Кривоносова училась на токаря, изготавливала патроны на Движстройзаводе. На заводе №183 имени Коминтерна, в военные годы переименованном в завод имени Сталина, юная Полина работала в корпусе 184, с 1942 по 1945 годы.
— Это был огромный военный завод, где трудились тысячи людей. По нему даже мотовозы ходили, такая была большая территория. С одной стороны завода металл завозили, а с другой готовые танки Т-34 выходили.

Я работала токарем, потом шлифовщицей на станке. Шлифовала «слезки» — специальные запчасти для колес танка. Под рукой всегда был микрометр. Очень тонкая работа. Однажды у меня украли микрометр, пока на обед ходила. Так после этого я его всегда с собой носила. Смены длились по 12-16 часов, без выходных. Мы понимали, насколько ценен наш труд. Старались, как могли, чтобы приблизить День Победы. Очень хорошо помню тот светлый майский день. На заводе вдруг стало тихо. Отключили электричество, и станки замолчали. В громкоговоритель нам сообщили о Победе над фашистами. Мы плакали от счастья, обнимались и целовались. Даже не верилось, что мы победили, – вспоминает труженица тыла.
Ее вторая половинка – Семен Дмитриевич Щекин, работал шофером, а потом горняком. В поселок Карагайлинский Щекины приехали в 1964 году, потому что узнали про новую шахту. У них уже трое ребятишек было – Людмила, Евгений и Галина. Женя погиб в девятнадцать лет.
Полина Евдокимовна трудилась на «Карагайлинской» мотористкой, машинистом компрессорной установки, а после курсов — машинистом подъема. У ветерана труда и труженицы тыла двое внучат, четверо правнуков – две правнучки и два правнука. Все заботятся о бабушке.
— Годков мне много, но я стараюсь не отставать от жизни. Читаю газеты и каждый день смотрю киселевские новости. Мне важно знать, как живет любимый город. Я очень люблю людей. Как выйду на улицу, ко мне все поселковые ребятишки сбегаются. Интересуются, как у бабушки Поли здоровье, и мне приятно, — призналась Полина Евдокимовна.
Ольга БОББ. Фото автора.

Share this: