Защита прав потребителей — дело рук самих потребителей

В январе 2017 г. в редакцию «КВ» поступило письмо от нашего постоянного подписчика, ветерана труда шахты «Дальние горы» (ныне АО «Луговое») Валерия Нестеровича Фоминых. В нём он попросил рассказать на страницах газеты, как юридически правильно, по законодательству РФ, действовать после обнаружения неисправности в том или ином товаре во время гарантийного срока службы. Поводом для обращения послужила ситуация с покупкой нового телевизора нашим читателем в магазине ДНС» ООО «Сатурн» в торговом центре «Калина». За время эксплуатации в течение гарантийного срока, по его словам, «испортился экран». При обращении покупателя в сервис-центр «ДНС» ООО «Сатурн», который в Киселевске расположен в торговом центре «Кручар» в районе обувной фабрики, ему в течение 45 дней, согласно закону, заменили бракованный телевизор на новый. Однако при этом в магазине настояли на наличии заводской упаковки (благо, таковая имелась).

В этой связи хотелось бы отметить, что законом не предусмотрено требование, по которому потребитель обязан предоставить заводскую упаковку, осуществляя возврат товара (речь не идёт о первых двух неделях с момента покупки). Если продавец затребует товар обратно, то потребитель возвращает сам товар, комплектующие детали и принадлежности, исключая упаковку, быстроизнашивающиеся элементы, пришедшие в негодность в ходе эксплуатации. Положение утверждено приказом Министерства антимонопольной политики и поддержки предпринимательства. Но каждая конкретная ситуация требует осуществления продавцом комплектации товара. Необходимо заметить, что некоторые производители наносят на упаковку предупреждения о её сохранении, так как на ней имеются сведения о предприятии-изготовителе. Если потребитель предъявит претензию продавцу о качестве купленного им товара, то приведенные выше сведения будут иметь значение, чтобы покупатель смог реализовать свои права, касающиеся возврата товара. При возвращении товара надлежащего качества необходимо сохранять его товарный вид и потребительские свойства. Данное правило является обязательным. У Валерия Нестеровича обстоятельства сложились таким образом, что и у нового телевизора в течение гарантийного срока испортился экран. Проблему в конце концов разрешили положительно. Обе стороны остались не в накладе, но на урегулирование всех вопросов вновь были потрачены время и определённые средства со стороны покупателя (поездки, телефонные звонки и т.д.).
Для того, чтобы чётко разъяснить потребителям последовательность действий в случае обнаружения неисправностей в течение гарантийного срока, мы обратились в сервисный центр «ДНС» ООО Сатурн» в торговом центре «Кручар». Управляющий магазином Иван Шегуров дал следующие рекомендации.
— Прежде всего обратитесь непосредственно в сервисный центр заявите, что у Вас есть неисправность в товаре, приобретённом любом из магазинов нашей сети. Предъявите удостоверяющие документы – гарантийный талон либо товарный чек. В случае, если таких документов нет, есть возможность наводящими вопросами определить дату покупки товара (каким способом рассчитывался, какие товары в этот момент покупал ещё, в какое время дня), получить подтверждение из нашей базы данных и продолжить процедуру устранения проблемы, так как по закону даже отсутствие чека не является основанием для отказа. Во внутренней базе продаж мы находим факт покупки. Со слов клиента записываем неисправность. С его согласия оформляются необходимые документы, куда вносятся ФИО покупателя, адрес проживания, контактный номер телефона. Распечатывается типовое заявление, которое подписывается работником сервисного центра и непосредственно клиентом. Товар по умолчанию отправляется сервисный центр для устранения неисправности. Такие действия происходят в том случае, если с момента покупки прошло более 15 дней. Если неисправность товара выявлена в ранние сроки, то у клиента по закону есть право на его замену или возврат.
В случае, если после проведения проверки в сервисном центре обнаружена невозможность устранения неисправности либо нельзя произвести её в установленные законом сроки – то 45 дней, или если устранение недостатков несоразмерно стоимости покупки — выводится документ о замене товара или возврате денежных средств. Комментарий ответственного лица лаконичен и ясен. Впрочем, если у Вас всё-таки возникают вопросы, примите к сведению, что администрации Киселевского городского округа в кабинете № 25 расположен Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства. Одной из его функций является защита прав потребителей. Приёмные дни – понедельник и четверг с 8:30 до 17:00 (обед 12:00 до 12:30). На волнующие Вас вопросы можно получить ответ по телефону: 2-19-93.
Родион ТИТАРЕНКО.

Share this: