Для кого нужен автовокзал после 18.30?

Опубликовано в газете «Киселевские вести» от 21 января 2021 г.

В декабре 2020 года мы сообщали об измененном режиме работы Киселевского автовокзала – с 6.30 до 18.30. Эта новость возмутила читателей, и неудивительно. В морозные дни, ожидая автобус, ранним утром или вечером негде спрятаться ни от ветра, ни от стужи. Чем вызвана такая неприятная для населения мера? Она постоянная или временная? Только ли в нашем городе сокращены часы работы автовокзала? Где пассажирам междугородных и пригородных маршрутов ждать прибытия автобуса после 18:30? Эти вопросы мы задали руководству ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» еще до нового года и недавно получили официальный ответ.

Киселевский автовокзал«В своей производственной деятельности автовокзалы и автостанции Кемеровской области – Кузбасса руководствуются законодательством РФ в области организации пассажирских перевозок. Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1586, даны определения таким объектам транспортной инфраструктуры как автовокзал и автостанция.

Автовокзал – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 пассажиров в сутки;

— Автостанция – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 пассажиров в сутки.

На текущий момент времени из 26 автовокзалов и автостанций Кузбасса только лишь 15 объектов соответствуют этим определениям. Среднесуточный объем перевозок на 11-ти объектах составляет менее 250 пассажиров. Одним из таких объектов является Киселевский автовокзал, открытый в августе 2006 года. На тот период времени суточный пассажиропоток достигал до 800 пассажиров. В связи с развитием маршрутной сети, а также предполагаемым переводом на автовокзал пригородных маршрутов, ожидаемый объем перевозок был запланирован в пределах 1200-1500 пассажиров, что соответствовало статусу автовокзала. Однако планам не суждено было сбыться.

За последние годы значительно снизился пассажиропоток, который, теоретически и практически, невозможно вернуть на прежний уровень. Падение объемов перевозок, по нашим предположениям, стало возможным вследствие роста числа личного транспорта у населения, миграции населения города Киселевска и прилегающих к нему сельских населенных пунктов в крупные города, популяризации онлайн-сервисов и др.

Существенное снижение пассажиропотока произошло в предыдущем году в результате ограничения количества поездок пассажиров в междугородном сообщении, вызванного распространением коронавирусной инфекции. На текущий момент времени среднесуточный объем перевозок Киселевского автовокзала составляет 243 пассажира. По этому показателю объект не соответствует требованиям, предъявляемым не только к автовокзалам (свыше 1000 пассажиров в сутки), но и к автостанциям (от 250 до 1000 пассажиров в сутки). Фактически, в большей части времени, автовокзал остается пустым, а его деятельность – невостребованной. Соответственно, расходы автовокзала за 2020 год вдвое превысили его доходы.

Стоит отметить, что учреждение, имея в своей структуре 26 автовокзалов и автостанций, в силу того, что не финансируется из бюджетов различных уровней, вынуждено сегодня изыскивать любые финансовые возможности на содержание заведомо убыточных филиалов. В данной обстановке учреждение, в целях сохранения деятельности отдельных структурных подразделений, принимает исчерпывающие меры по снижению затратного механизма, проводит работу по оптимизации штатного расписания, изменению режима работы подразделений, изыскивает любые резервы для повышения экономических показателей.

Эти изменения коснулись всех объектов транспортной инфраструктуры – автовокзалов и автостанций, финансово-хозяйственная деятельность которых приводит к крайне низкому финансовому результату, в том числе Киселевского автовокзала. По своему статусу, с учетом среднесуточного количества отправляемых пассажиров (менее 250), данный объект отнесен к разряду кассовых пунктов. Зачем содержать двух кассиров, если по норме выработки один кассир должен выполнять 700-800 кассовых операций, а фактически выполняет 200-300? Зачем содержать двух контролеров перронных, если через автовокзал организовано всего лишь 50 рейсов, из них 23 – транзитных (проходящих), а времени на одну посадку пассажиров контролер перронный затрачивает не более 10 минут? Для чего нужен режим работы автовокзала до 20:00 или 21:30, если последние формирующиеся (транзитные) рейсы, которыми пользуются пассажиры, отправляются с автовокзала:

— Киселевск – Новокузнецк – 17:10,

— Новокузнецк – Киселевск – Ленинск-Кузнецкий – 17:50,

— Новокузнецк – Киселевск – Новосибирск – Толмачево – 18:00,

— Новосибирск – Киселевск – Междуреченск – 18:15,

— Прокопьевск – Киселевск – Кемерово – 18:20.

Исходя из этого, для Киселевского автовокзала с 15 декабря 2020 года был установлен режим работы с 6:30 до 18:30.

Действительно, после 18:30 существуют транзитные рейсы, которые следуют на возврат до конечных пунктов для высадки пассажиров в сторону Прокопьевска (19:50, 21:35 – по воскресеньям), Новокузнецка (19:30 – по пятницам и воскресеньям), Ленинска-Кузнецкого (20:20). Однако этими рейсами пользовались единицы пассажиров, которые с 15 декабря 2020 года стали уезжать рейсами, отправляющимися с автовокзала до 18:30 в разных направлениях.

Так для кого нужен автовокзал после 18:30? Оказалось, что он нужен и удобен для жителей Киселевска, которые в ожидании в вечернее время городских автобусов, отправляющихся с другой стороны автовокзала в направлении обувной фабрики, Красного Камня, районов шахты №12 и Афонино, находились в зале ожидания автовокзала. Таким образом, автовокзал в части уюта, комфорта, тепла и санитарных услуг просто бесплатно обслуживал городских пассажиров, что в нынешних экономических условиях является неприемлемым. Именно отсутствие возможности находиться на автовокзале в вечернее время и стало предметом возмущения граждан.

Необходимо отметить, что жители Киселевска, пользующиеся городским общественным транспортом и выезжающие с городской остановки «Автовокзал», ничем не отличаются от жителей, которые в ожидании автобусов находятся на других остановочных пунктах в черте города.

С уважением, генеральный директор А.А. Захаров».

Вот такой строгий и бескомпромиссный ответ… Ни одной оптимистичной нотки. Читать его очень грустно. Подумать только: наш автовокзал стал работать как кассовый пункт из-за низкого пассажиропотока! Утепляйтесь, киселевчане, в морозы: экономической возможности в вечернее время предоставлять людям помещение, чтобы погреться, у ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» больше нет…

Подготовила Елена ГАЗИНА.

Фото автора из архива редакции.

Share this: