«Почему прекратило работу неврологическое отделение? Что же будет дальше с больницей в Афонино? Не закроют ли ее вообще в скором времени?» — эти вопросы задают читатели, взволнованные ситуацией в городском здравоохранении. Чтобы ее прояснить, мы обратились к главному врачу ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» Андрею Юрьевичу Кононенко.
— Действительно, пришлось приостановить работу неврологического отделения из-за отсутствия врачей, — комментирует Андрей Юрьевич. — Одна ушла в декретный отпуск, а заведующая, к сожалению, уволилась.
Мы предприняли всё возможное, что от нас зависело. Приглашали специалистов из киселевских поликлиник, частных медцентров, докторов из других городов на достойных условиях. Но согласия ни от кого не получили. И, если положение не изменится, будем вынуждены на 2020 год планировать работу уже без неврологического отделения ГБУЗ КО «КГБ».
— А как быть пациентам уже сейчас? Что делается для того, чтобы они не пострадали?
— Что касается маршрутизации пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения. Уже второй год, согласно приказу Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, жители Кузбасса с данной патологией госпитализируются в медицинские учреждения, в которых развернуты Региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделения. Киселевчане в таких случаях доставляются либо в Городскую клиническую больницу №1 г. Новокузнецка (РСЦ), либо в Городскую больницу №1 г. Прокопьевска (ПСО).
В приказе имеется четкий алгоритм оказания медицинской помощи, в том числе догоспитальной, больным с инсультами.
Киселевчане с остеохондрозами вполне могут проходить лечение в дневных стационарах.
Есть пациенты с неврологическими заболеваниями (рассеянный склероз, менингоэнцефалиты и др.), которым действительно нужна госпитализация. Уже сейчас они лечатся на базе терапевтического отделения ГБУЗ КО «КГБ». Здесь мы дополнительно открыли две палаты — мужскую и женскую. Больных своего профиля осматривает невролог и дает лечащему врачу рекомендации. То есть узкий специалист находится в терапевтическом отделении только по мере необходимости и выступает в качестве консультанта.
— У киселевчан возникает вопрос: прекращение работы отделения не станет ли началом закрытия афонинской больницы, которую в народе называют «пятой»?
— Потребность в изменениях есть, но речь не о закрытии, а о реорганизации. Не секрет, что в российском здравоохранении идет процесс оптимизации. За последние 10-15 лет в Киселевске поменялась структура оказания медицинской помощи. Количество круглосуточных коек в стационарах снизилось в разы. Сейчас таковых в городе 280, а раньше было порядка шестисот-семисот.
В городе сохранены офтальмологический, хирургический, гинекологический, терапевтический, кардиологический стационары, родильное отделение.
Больные травматологического, инфекционного, урологического, ЛОР-профилей госпитализируются при наличии показаний в медучреждения Прокопьевска, с острым нарушением мозгового кровообращения, как я уже отметил, — в соседний город и Новокузнецк.
Уменьшилась и численность населения Киселевска. Между тем здания медицинских организаций остались прежними и требуют расходов на их содержание и ремонт. Поэтому есть мысли о сокращении площадей и более эффективном и рациональном их использовании. Пока я не буду озвучивать предложения: проект еще нужно согласовать с Департаментом охраны здоровья населения. Если наши идеи будут поддержаны, мы расскажем о них через средства массовой информации.
— И все-таки, насколько оправданно то, что по определенным профилям стационарная медицинская помощь оказывается в других городах? Привыкло ли к этому население Киселевска?
— Киселевчане наверняка уже оценили широкие возможности Областной клинической ортопедохирургической больницы восстановительного лечения, где работают сильные специалисты, применяются самые современные технологии, оригинальные методики, защищенные патентами, выполняются сложнейшие операции.
То же самое можно сказать и о Региональном сосудистом центре на базе Городской клинической больницы №1 г. Новокузнецка, который оказывает населению юга области высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь при острой сосудистой патологии головного мозга и остром коронарном синдроме. Ведь сейчас кардинально поменялась схема лечения инсультов. 15-20 лет назад она была примерно одинаковой, консервативной.
В областных сосудистых центрах проводятся МРТ, СКТ, ангиография, тромболитическая терапия, нейрохирургические операции, в том числе чрескожное сосудистое вмешательство при остром ишемическом инсульте, и т.д. У нас этого нет. В РСЦ работает многоопытный персонал, многие из врачей имеют ученые степени и высшие категории квалификации. Есть все условия и ресурсы для сохранения жизни пациентов, сокращения инвалидизации, улучшения результатов восстановительного лечения.
Аналогично — более целесообразно киселевским пациентам проходить лечение в инфекционном отделении Прокопьевской городской больницы №1. Среди взрослого населения случаи таких заболеваний как дизентерия, сальмонеллез и др. сегодня редки. Поэтому не было смысла сохранять больницу такого профиля в Киселевске, состояние здания которой вызывало серьезные нарекания у горожан.
Думаю, со временем наши жители привыкнут к изменениям.
— Киселевчане беспокоятся и о том, не переведут ли в другой город скорую помощь…
— «Скорую» в Кузбассе тоже ждет реорганизация, в перспективе — с присоединением санавиации, медицины катастроф. Планируется создать единое юридическое лицо с трехуровневой системой диспетчерской службы, с централизованным контролем и координацией приема вызовов. При этом на местах станции, кадры останутся.
Тревога горожан понятна и объяснима. И, конечно, людям хочется, чтобы максимальный объем стационарной медицинской помощи разного профиля можно было получить в родном городе, сохранились отделения, к которым киселевчане давно привыкли. Однако реалии последних лет вносят коррективы: это и необходимость оптимизации, повышения доступности для населения новейших технологий лечения, и, с другой стороны, негативную роль играет кадровый дефицит. С этой острой проблемой приходится справляться, искать пути решения.
Сумеют ли принять изменения киселевчане — покажет время.
Елена ГАЗИНА.
Фото из архива редакции.