В тишине и… любви!

В 2016 году Киселёвское общество глухих отметило 70-летний юбилей. Одним из активных членов общества является Любовь Ивановна Суркова – человек с интересной судьбой. Услышав историю жизни этой женщины, захотелось непременно поделиться ею с читателями. В семье Волынкиных ничего не предвещало беды. Но детская болезнь в корне изменила жизнь маленькой дочери Любы: в грудном возрасте она стала глухонемой… Ее родители вовремя спохватились и занялись лечением девочки. С тех пор прошло несколько десятилетий. 

В. Сурков, дочь Елена (с дочкой), Л. Суркова

Роковая корь
— Когда мне было 11 месяцев, я уже ходила, у меня развивалась речь, — рассказывает Любовь Ивановна. — Но вдруг я заболела корью. Моя мама была молодая и неопытная, и она меня искупала, а нельзя было! Бабушка, ее мать, приехала, начала причитать: «Валя, что ты наделала?!» Возникли осложнения. От болезней я стала вялая, как неживая. Но мама думала, что так и надо. Так продолжалось три года, родителей ничего не настораживало. Когда мне исполнилось четыре года, соседка маме сказала: «Валя, а Люба глухая, она не разговаривает!» А мама ответила: «Ты что! Дочка же просто еще маленькая!» Начала звать меня голосом – я не реагировала, и, когда поняла, что я не слышу, она заплакала. Я была глухонемая. Меня стали водить по больницам, но всё бесполезно.

О школе 

В 7 лет Люба пошла в школу. Учиться было трудно, потому что девочка плохо слышала и плохо разговаривала. Учительницу понимала по губам. Но пока она одна (в начальной  школе) – это не так сложно. А когда Люба перешла в пятый класс, учительница сказала родителям: «Там разные педагоги, Вашей дочке будет тяжело». Тогда директор посоветовала семье обратиться в специальную школу-интернат для глухонемых детей в Новокузнецке. Не медля ни дня, родители повезли Любу туда. В школе девочку осмотрели доктора, маме с
папой сказали, что она способная, и оставили ее в этом учреждении. Рады были и родители, и сама Люба.
— В школе-интернате я проучилась 5 лет, — делится воспоминаниями Любовь Ивановна. — Там мне было легко, свободно. Жаль, что не обратились туда раньше, но мы об этом просто не знали. Меньше, чем за год, я освоила язык жестов. Приехала домой на каникулы, начала с подружками таким способом общаться. Также в этой школе мне очень помог логопед. Я плохо говорила, не различала на слух звуки. А специалист научила меня правильно говорить и читать по губам.
Быть как все
Мечта «быть как все» есть у каждого больного ребенка. Вот и у 16-летней Любы тоже не угасала надежда на то, что она будет слышать и говорить. И вот девушка прочитала в журнале, что одна женщина попала к доктору (профессору), ей сделали операцию, после которой она стала слышать.

— Я тоже очень хотела, чтобы мне сделали операцию, — рассказывает Любовь Ивановна. — А тут с папой случилось несчастье на шахте, и он был долго прикован к постели. Когда отец поправился и начал ходить, опираясь на тросточку, мы поехали в Киев в научно-исследовательский институт. Там мне поставили точный диагноз – двусторонний неврит. И доктор сказал: «Если будут врачи предлагать операцию, не соглашайся! Нерв – это очень сложная система, можно легко ошибиться, и тогда будут необратимые последствия». Операцию делать не стали. Я даже обрадовалась, потому что боялась, вдруг будет хуже. Слуховой аппарат я не ношу, мне и так легко. Когда я первый раз надела его, то никак не могла привыкнуть к нему: там шумит, там гремит. А я привыкла к тишине. Врачи сказали, что если будет плохо или некомфортно, то не нужно им пользоваться. Если терпеть дискомфорт и постоянно носить аппарат, то у человека может еще больше ухудшиться слух.

Общество глухих

Любовь Суркова с детьми

О любви
Любовь Суркова до сих пор очень благодарна своему учителю: ведь она подсказала, что есть школа-интернат для глухонемых детей в Новокузнецке, а родителям — за то, что определили ее туда. Люба окончила школу, получила образование и… встретила свою судьбу – Василия Степановича Суркова. После школы Василий поступил в медучилище на зубного техника. Проработал 33 года по своей специальности, вышел на пенсию по состоянию здоровья.
— Мы вместе учились, а на выпускном в школе он подошел ко мне и сказал: «Выходи за меня замуж!» – продолжает Любовь Ивановна. – Мне было тогда 18 лет. Мы поженились. И вот уже 47 лет живем вместе – помогаем друг другу, мы работаем вместе здесь, в Доме общественных организаций. Дети тоже дружны – живут в Новосибирске. У нас дочка Елена и сын Евгений, внучка и правнучка.

Про общество глухих
Семья Сурковых на жизнь не жалуется – у них все хорошо. Уже не один десяток лет они являются активистами Киселевского общества глухих, постоянно участвуют как в городских, так и в областных спортивных соревнованиях. Дом общественных организаций считают своим вторым домом, где встречаются друзья и каждый делится воспоминаниями о том, чем занимались всю неделю. Любовь Ивановна никогда не отказывается помочь глухим в сурдопереводе, везде их сопровождает и помогает представителям общества глухих принимать участие в культурно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях. Семья Сурковых неоднократно награждалась за хорошую работу почетными грамотами, благодарственными письмами и денежными премиями. К 70-летию Киселёвского общества глухих Любовь Ивановна и Василий Степанович были удостоены почетных грамот Главы Киселевского городского округа.
Оксана НОВИКОВА.
Фото из архива Елены Сурковой.

Share this: