Метаморфозы судьбы Кирилла Дягилева

«Весь мир — театр…» — писал Уильям Шекспир. И, по сути, день за днем, выходя в общество, мы играем собственный «спектакль» и решаем, каким будет наш персональный «репертуар». Кто-то предпочитает стабильность и устойчивое развитие в сфере, выбранной раз и навсегда, годами почти не меняя «декораций». Есть и другой вариант — не идти постоянно по проторенной дороге, а открывать для себя всё новые и новые возможности.

Гость номера, 28-летний Кирилл Дягилев, не ограничивает себя рамками привычного и знакомого. Он стремится быть в движении и экспериментировать. Молодой человек — руководитель пресс-службы Прокопьевского драматического театра, битмейкер и автор песен. Многие киселевчане видят его на концертных площадках во время городских мероприятий.
Сегодняшняя реальность Кирилла, как эффект бабочки, — результат принятого десять лет назад решения. Тогда парень учился в Киселевском горном техникуме по специальности «техник-теплотехник». В свободное время любил слушать диско 80-х, петь в караоке и подумывал о том, чтобы выступить на сцене. Такой шанс подвернулся — фестиваль «Студвесна». Кирилл не занимался вокалом с педагогами, но на свой страх и риск исполнил на конкурсе хит «Бона Сэра, сеньорита» певца Мауро. Дебют оказался удачным и прошел на ура. Как вспоминает наш собеседник, «зал стоял на ушах». С тех пор Кирилл Дягилев понял: «Мне нравится быть артистом, я душой отдыхаю и заряжаюсь энергией, когда поднимаю людям настроение и дарю им свое творчество».
А в дальнейшем выпускник КГТ получил предложение от местного телевидения. Активиста, участвовавшего в общественной жизни города, заметили и на собеседовании дали две недели, чтобы попробовать себя в качестве оператора. Кирилл, ранее никогда не работавший с профессиональной техникой, ускоренными темпами взялся за самообразование, и при поддержке коллег у него всё получилось. С 2015 по 2020 годы Кирилл Дягилев был частью команды ТРК «Киселевск» — оператором видеосъёмки и монтажа, корреспондентом, создал несколько документальных фильмов и вел авторскую программу. Благодаря наставнику Константину Добрыдину освоил программу по созданию электронной музыки в таких направлениях как поп, техно, рейв и наконец-то достал из стола написанные тексты песен.
С 2020 года Кирилл работал специалистом по связям с общественностью Управления культуры города Киселёвска, пока в августе 2022-го не принял приглашение… Прокопьевского драматического театра! Умения и навыки киселевчанина — качественно фотографировать, снимать и монтировать видео, делать репортажи, интервью, писать пресс-релизы, посты в соцсетях — важны на предложенной должности. Название ее было тем же, что и на прежнем месте, где Кирилл ощущал себя вполне комфортно, а вот специфика служения театру иная. Нужно знать его сложную и многогранную работу изнутри от и до, без преувеличения, жить, дышать этой особой атмосферой в напряженном ритме, часто жертвуя личным временем. Герой нашей статьи очень волновался. Каково это — оказаться по ту сторону занавеса? Представлять театр, стать его лицом — очень ответственная задача. Но всё же Кирилл отважился. Процесс узнавания, адаптации в большом коллективе театра был непростым. Благо, неоценимую помощь специалисту и по сей день оказывает директор Прокопьевского Ленкома Людмила Ивановна Купцова.
На старте работы Кирилла поддержала Оксана Ивановна Филимонова — бывший начальник отдела маркетинга, которая прекрасно знает театр, артистов, креативную политику учреждения культуры и поделилась опытом.
Кирилл Дягилев искренне признателен мудрым наставникам за свое становление как специалиста, в деятельности которого масса нюансов. Ведь даже к каждому актеру, чтобы он раскрылся, требуется найти индивидуальный подход.
Настоящим «курсом молодого бойца» для нашего собеседника стал Первый Международный театральный фестиваль-форум «Сверкающие грани театра» осенью 2022 года. За 50 дней такого интенсива Кирилл смог влиться в команду и погрузиться в насыщенную жизнь Прокопьевского Ленкома, освещая театральные уроки, открытые обсуждения спектаклей со зрителями и критиками, круглые столы, перформансы, читки пьес в торговых центрах… Работа творческой команды кипела! И была достойно представлена как в аккаунтах социальных сетей театра, так и в СМИ.
Кирилл Дягилев стал автором проектов «Критик на связи» и «Театр — это…?!», цель которых — показать широкой аудитории, как происходит театральная магия, рождаются спектакли, помочь зрителям глубже понимать смысл постановок.
Уже в декабре 2022 года специалист по связям с общественностью побывал с коллегами в столице России на Вахтанговском фестивале театральных менеджеров, где получил массу информации для профессионального развития.
В январе 2023-го Кирилл Дягилев был назначен руководителем пресс-службы театра. Как подчеркнул специалист, каждая поставленная задача обсуждается совместно отделом маркетинга и пресс-службы, так же и принимаются решения, ведется диалог на равных.
Текущий год для молодого руководителя вместил в себя столько событий, что, в шутку, его можно засчитать за два-три. С командой театра Кирилл отправлялся в командировки на внеконкурсную программу фестиваля «Золотая Маска» — «Маска Плюс» (г. Москва); Всероссийский театральный фестиваль им. В.С. Розова «РОЗОВФЕСТ» (г. Ярославль); «Фестиваль театров малых городов России» (г. Магнитогорск); V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени народного артиста РСФСР Валерия Золотухина (г. Барнаул); гастроли с 6 по 9 сентября в Белгородской и Курской областях (Старый Оскол, Губкин и Железногорск).
Пока готовился этот материал, труппа Прокопьевского Ленкома побывала на «Больших гастролях» в городе Кудымкаре Пермского края.
Кирилл Дягилев вел дневники гастролей и фестивалей, работал в режиме многозадачности. По его словам, такие поездки становятся для него лично и команды театра источником вдохновения, новых идей и опыта. Конечно, приходится каждый раз адаптировать постановку под другую сценическую площадку.
Пока актеры играют спектакль, руководитель пресс-службы, ведя съемку, наблюдает за реакциями зрителей. Кто-то плачет, кто-то смеется, кто-то глубоко задумался… И очень приятно, когда люди в едином порыве, как, например, в Железногорске, по окончании спектакля встают, аплодируют, скандируя: «Молодцы!». Всегда полезно выслушать и разные мнения аудитории, критиков. И, безусловно, гастроли и фестивали дают возможность посмотреть спектакли других театров. Помимо сюжета, Кирилла Дягилева особенно привлекает визуальное и звуковое оформление постановок. Он порадовался, увидев в одной из них штурмовиков из «Звездных войн» — сразу охватила ностальгия: эти культовые фильмы очень нравились Кириллу.
Поездки — это смена впечатлений, «декораций» жизни. В том числе достопримечательностей, интерьеров, где можно пополнить свое портфолио новыми фотографиями.
Да, переезды и перелеты порой утомляют, но при этом наполняют коллектив Прокопьевского Ленкома свежими идеями. Благодаря интересным проектам театр становится местом, где исполняются мечты. А Кирилл и его коллеги стараются оперативно знакомить кузбассовцев с новостями государственного учреждения культуры, вкладывая душу в каждый текст, видеосюжет, анонс.
Чтобы стать профессионалом в своем деле, Кирилл Дягилев учится в Кемеровском государственном институте культуры (специализация «Руководство студией кино-, фото – и видеотворчества»). В 2024 году ему предстоит защищать дипломную работу — фильм о театре. Когда молодой человек успевает заниматься еще и музыкальным творчеством, нам не понять. Потому что театральная жизнь — почти непрерывный поток значимых событий. И ни одно нельзя оставить незамеченным.
И тем не менее, у Кирилла есть потребность писать песни, которые часто приходят в голову внезапно: «Я могу в час ночи подняться, включить диктофон и напеть слова, а к утру уже записать партии баса, ударных», — говорит артист, для которого сцена стала родной стихией. Но — не театральная. Эти две сферы пока параллельны друг другу.
Желая подарить людям хорошее настроение, отвлечь их от повседневной суеты, Кирилл меняет классические костюмы на молодежные образы: кожаные брюки и пиджаки, яркие рубашки, — поет и танцует, а публика — вместе с ним.
Возможно, в будущем свое увлечение ему удастся применить и в театре. Например, есть задумка написать песню о лаборатории «Эксперимент 123», чтобы ее исполнили актеры. И мы уверены, что со временем молодой киселевчанин найдет возможности раскрыть разные грани своей личности: проектов и мероприятий у Прокопьевского Ленкома множество. Всё еще впереди, ведь с начала работы Кирилла в театре прошло всего чуть больше года!
Елена ГАЗИНА.
Фото предоставлены
Кириллом Дягилевым.

Share this: