«Воспитанные призраками» — семейное фентези для диалога с подростками?

Поколение миллениалов в обществе привыкли воспринимать через культурные или потребительские ценности, бренды. А что волнует поколение «альфа», родившееся с гаджетом в руках, о чем они мечтают, какие ценности ставят во главу угла, какие вопросы и проблемы будоражат их сознание?

Тимур Кулов, режиссёр подросткового фэнтези под незатейливым названием «Воспитанный призраками» (12+) по пьесе драматурга Светланы Баженовой, решил легко и непринуждённо поговорить с подростками.

Поговорить на простые, но жизненные вещи, попутно задавая вопросы: жить нужно для собственного счастья или счастья твоих близких, что важнее — общественное признание или свобода самовыражения, и главный вопрос режиссёра — почему подростки всё чаще стремятся к одиночеству?

Сам Тимур отмечает, что его постановка: «История двух подростков, которые по воле судьбы встретились на кладбище. Почему они оказались в этом месте, что привело их сюда, от кого они бегут, почему они хотят быть одни? Бегут ли они от родителей, погруженных в вечное выяснение отношений, или от проблем в школе, а может, от реальной действительности?»

В ходе сюжетной завязки спектакля юный зритель сразу считывает первый слой постановки, а именно, историю «случайного» знакомства и дружбы Никто Уотсона и Уилли Дженкинс. В том и другом случае история отражает дух одиночества главных героев, однако в ней есть одно НО!

Если Никто Уотсон — мальчик, окруженный вниманием и заботой призраков людей разных исторических эпох, стремится хоть одним глазком заглянуть за пределы кладбища, посмотреть, как и чем живут его сверстники, то Уилли привели дорога на кладбище чувство ненужности и обиды на одноклассников, что регулярно подвергают её буллингу.

И совсем не удивительно, что эти два подростка становятся интересны друг другу, ведь их отношения — это внезапное столкновение двух миров – мира мертвых и живых, мира яркой, красочной фантазии и суровой, серой действительности.

Под динамично сменяющимися световыми картинами, невероятными спецэффектами главный герой Никто Уотсон с большим и неподдельным интересом проводит для возлюбленной экскурсию в свое детство и отрочество.

Он знакомит Уилли Дженкинс со своими родителями — аристократами эпохи правления Людовика XIV — Терезой и Джонсоном Уотсонами.  Рассказывает о наставниках: вампире Саймоне, поэте Александре Броуди и его музе мадам Трэверс, знакомит с яркой и роковой иконой бурных 20-х Аделаидой и гусаром эпохи наполеоновских войн месье Беранже. И это удивительное знакомство Уилли переживает вместе с пришедшим на премьеру зрителем.

«Я приехала к вам из Алтайского края и в впервые посетила Прокопьевский театр. Этот спектакль удивил меня визуально, картинка сама по себе, оформление сцены в виде старинного, я бы сказала, заброшенного кладбища, эффекты в виде тумана, в виде звуков. Всё было очень гармонично, красиво, необычно. Спектакль меня захватил с первой минуты. Не было занудных сцен каких-то. И игра артистов, то, как сами актёры вжились в свои роли, у меня вызвали ощущение, что я на этом кладбище нахожусь, что эти призраки проходят около тебя, а туман ползёт рядом со мной», — Ольга Хлыновская, зрительница.

В этой истории нет добра и зла, так же, как и нет однозначного ответа на ранее задаваемые режиссёром вопросы к подростковой публике, но в этом сюжете есть множество отсылок к культовым персонажам и произведениям 20 века.

И тем прекрасен этот спектакль, что после просмотра его зрительский чат разрывается комментариями и мнениями юного зрителя, где каждый для себя находит своего героя, свои ценности и главное — свой финальный смысл премьеры «Воспитанный призраками»!

Справка:

Напомним, что будущая постановка режиссёра, художника-постановщика Тимура Кулова в одном лице, как многие из спектаклей сегодняшнего репертуара Прокопьевского Ленкома, берёт свое начало с режиссерской лаборатории «Эксперимент 123», посвященной подростковой теме «Опасный возраст», состоявшейся в 2022 году. Тогда история о мальчике, у которого погибла вся семья, тронула зрителя.

Информация и фото Прокопьевского театра.

Share this: